ЧМ по футзалу, прощай!
Итак, финал чемпионата мира по футзалу. Колумбия- Парагвай.
Республика Беларусь, Минск, «Минск-арена».
Белорусы в финале тоже присутствуют, только не бегают по полю, а степенно, чинно сидят на трибунах. Кстати неожиданно много, столько белорусских поклонников сборной Колумбии или сборной Парагвая я увидеть не ожидал.
Про 4-0 и ход матча я вам рассказывать не буду, потому что это скука смертная и ничего больше, да и знают все уже про 4-0, все, включая маленьких детей, по крайней мере вот этих, что по бокам:

К слову, это очень мудрые белорусские дети. Один из парагвайцев бросил им свою майку, когда выходил в строю. Иные дети стали бы драться за майку и кататься в пыли, эти нет, эти майку очень быстро поделили между собой. Получилось, конечно, не поровну, зато каждому. Ну и практическая польза от сувенира очевидна. Ведь обычно как? Обычно сувениры эти чертовы постоянно путаются под ногами и никакой от них пользы. А этот через какое-то время положил в ванную, к остальным аналогичным изделиям текстильной промышленности и хорошо- полезно и практично.
Мне кажется, что рассказ о матче следует начать отсюда, с улицы, прямо вот даже ещё не заходя в Минск Арену.

Я растерялся. Почему, зачем на нашем концерте следовало отключать мобильные телефоны? Колумбийские
футболисты боятся излучения? Мы не должны отвлекаться от матча? В зале должна стоять тишина? Впрочем, выяснять всё это можно уже внутри. Надо, так выключу я свой телефон. Концерт есть концерт.
В прессцентре сразу же- вихрь событий. Девочки-волонтёры искали футзальные мячи, доставали футзальные мячи, куда-то бежали с футзальными мячами. Обрывочные комментарии происходящего у девочек были такие:
- …осталось два мяча… как разминаться? одной команде один мяч, второй команде- ещё один- и всё? … мы приходим к судьям в комнату и говорим- а где мячи, вы же с ними уходили с поля?… шесть штук!... нету никаких мячей у нас… и глаза такие круглые- круглые...
Вы как хотите, так эти обрывки и складывайте. У меня ничего не получилось, как я голову не ломал.
Матч начали на 20 минут позже, но начали- уже слава богу, уже хорошо, уже радостно.
Счет 0-0.
Тамады на финал отрядили сразу две.

Конкурсы и прибаутки сначала были стандартные- давайте мол погоняем волну, на три- четыре, вы встаньте, вы сядьте, традиционно все. Но на встрече Парагвай- Колумбия нужен был креативчик, тут без него никак: скандировать «Беларусь!» и «Нужен гол!», конечно, можно, но как-то не до конца уместно. Всё- таки телевиденье, потом друзья будут спрашивать, а отчего ты , Петр (как зовут тамаду, я не знаю, я только в качестве примера) на матче Колумбия –Парагвай зрителей «Беларусь!» принуждал скандировать? Неловко перед друзьями получится.
В общем креатив был нужен и Петр придумал креатив- нужно посчитать болельщиков Парагвая и болельщиков Колумбии. А как посчитать, спросите вы? Это потому что вы не креативные, а Петр креативный. Кто громче крикнет, у того болельщиков и больше, вот как. В общем, немножко покричали про Парагвай и про Колумбию с трибун. Потом у Петра ещё была заготовочка, нужно было прямо с трибун сделать предматчевый прогноз. Но эта инициатива вовсе не получила в зале поддержки и Петр не стал её ни развивать ни поддерживать. Может быть, даже обиделся.
Счёт 1-0.
Колумбийцы забили. Гол вышел стройным и красивым, атака, которая к нему вела, длилась секунд 5-7, было очевидно, что вот-вот забьют. Но я стоял с открытым ртом и следил за развитием, вместо того, чтобы достать фотоаппарат и делать непрерывную фотосессию.
Когда фотоаппарат я, наконец, достал, снимать поле уже было бессмысленно. Под руку (с фотоаппаратом) пришел ёжик. Пофотографировал его.

Когда ежик так же весело и задорно стал удаляться, я наконец понял, отчего он столько времени такой жизнерадостный, такой энергичный и взрывной. И никакие наркотики здесь ни при чем, упаси господь. Просто для этого костюма в подтрибунном помещении сидит человек пять. И они в этом костюме меняются.
Но это я вам тайну только что сообщил. Больше- никому.
Счет 2-0
Колумбийцы забили ещё. Колумбийские болельщики уже были предельно счастливы и скандировали название своей страны безостановочно.

Наши вокруг заскучали от монотонности лозунга и для разнообразия стали скандировать «Барселона». Колумбийцы притихли. От людей, которые на матче Колумбия- Парагвай зовут «Барселону» можно ожидать всякого.
Самый загорелый колумбиец- как мне кажется- тренер- красивыми, даже какими-то благородными жестами указывал своим подопечным, что делать на поле:

Они его слушали и забивали. Забивали и слушали.
Счет 3-0
Забили третий. Отгремели, отобнимались, стали играть дальше почти в тишине- при счете 3-0 эмоции не так обострены.
И тут, что вы думаете- в этой тишине я слышу плач. При чем не наш, не белорусский плач. Плач незнакомого, иностранного языка. Я пришел в волнение, стал искать источник. Сначала на глаза мне попалась некая конструкция, вся в бинтах и медицинском пластыре. И лишь за ней, в глубине первой трибуны сидел источник плача. Это был латиноамериканский комментатор.

Плакал он непрерывно. Прямо в этот свой микрофон. Что там плач Ярославны, что там девушка в автомате. Южноамериканец плакал так необычно, так певуче, так нежно. Мне кажется, что это был парагваец. Нет, я даже уверен. Он плакал о том, что зачем- то преодолев несколько тысяч километров, он приехал в этот холодный апрель, он плакал о том, что с 3-0 никак уже не отыграться, он плакал о своём перебинтованном девайсе, он плакал о парагвайских игроках, которым не дадут теперь премию, и о себе он тоже, очевидно, плакал, в плаче отчетливо можно было разобрать, что он поставил в тотализатор. Я заслушался. Но тут всех позвали на перерыв.
В перерыве в туалете я нашел удивительный конструкт.

Я сначала долго не мог понять назначение этого крана, но затем, наконец, дошло. Это кран для втягивания отработанного воздуха. То есть пришел кто- либо в туалет, посидел, и чувствует, что отработал воздух. Открыл кран, кран в себя втянул это отработанное- всё можно освобождать место для следующего посетителя.
Второй тайм, нужно сказать, с самого начала был пожиже первого. И на события и на эмоции. Я заскучал почти сразу, пошел к волонтёрам. Девочки, спросил я их. Расскажите мне про чемпионат мира по футзалу? Девочки пожали плечами и только подтвердили одно из моих наблюдений- плюются эти нехристи, латиносы, сказали девочки. Прямо на поле. А так больше ничего.
Ну ничего так и ничего.
Начали выступать «гоу-гоу- гирлс». Тоже ничего примечательного. Никто никого не уронил и даже подняли кого следует куда следует без происшествий, согласно сценария.

Но оно и понятно- в четвертьфинале, когда при подъеме ввысь гоу-гоу обрушили на помост свою приму, это они от переживаний и слез, слезы застилали глаза, мысли о проигрыше не давали покоя. А сейчас разве может что-то отвлечь от выступления? Нет, сейчас нет.
4-0
Как говорит старая колумбийская пословица. Где три- там и четыре. Вратарь парагвайцев сначала, кажется, стал плакать.

А потом лег в ворота. Может быть, это была забастовка. Или акция протеста.

Но, в конце концов, оно и правильно. Вратарь должен быть в воротах. Где ему ещё быть?
Доигрывали совсем уж без чувства. При счете 4-0 очень сложно доигрывать эмоционально, с задоринкой.
Потом вынесли торжественный ковер, всех наградили и матч закончился.

Прощай, чемпионат мира по футболу.
Мы ещё встретимся, обязательно.
Я поеду за тобой теперь куда угодно, хоть на край земли. Хоть за край.
Journal information