Egor Nебо (egornebo) wrote,
Egor Nебо
egornebo

Ну и ещё одну часть написал. Начало части.

Не раз и не два во всякого рода мистической литературе (я же мистик) я читал, что де посмотрите на детей. Посмотрите на то, как восторженно воспринимают этот мир удивленными глазами. Что, что вам мешает делать то же самое? Освободите просто себя от всего лишнего, наносного, от чего свободны дети!

"Твои глaзa становятся психоделическими: деревья зеленее, чем были когдa-либо рaньше, розы розовее, и все кажется сияющим" ,-читал я у одного автора, фамилию которого называть не буду.
Ай, как здорово, ай как хорошо, помнится тогда же, после прочтения, решил я.
Избавился от всего лишнего, в том числе от жены и работы. Но, надо сказать, не задалось. Ни глаза не становились психоделичными, ни деревья не хотели быть более зелеными. \
Несколько лет эта красивая мысль, похороненная в болоте моих иных красивых мыслей, как-то перестало быть главным тезисом моей жизни.
А вот этой ночью я подумал- так а ребята. У них же головы пустые. У детей. Нет, они конечно думают о том, что задали в школе. Или о том, куда пошли Таня и Дима. О том, чтобы сейчас нарисовать, думают. Я в принципе и не отказываю детям в меньшей наполненности их голов мыслями, только мысли эти не совсем обязательные. Любую из этих мыслей можно отложить для того, чтобы «восторженно воспринимать мир удивленными глазами». Взрослым много сложнее откладывать свои мысли в сторону- не от какой –то там взрослой негибкости, а просто оттого, что это в основном своём мысли не про Таню и Диму и не о том, что задали в школе. Мы, взрослые, имеем в голове такое наслоение взаимоотношений, которое копилось годами, что и подумать страшно. И мыслей от этих пересечения слоев взаимоотношений столько, что если бы у меня было две головы, мне вполне хватило бы на обе. И все мысли главные, вот в чем штука-то: там машину отдал, что с ней?; здесь сценарий нужно править, тут книга не дописанная год лежит, ещё тут банковские операции по всем коммунальным нужно провести, библиотекарь не брала вчера весь вечер трубку, что с ней, может в больнице? Или просто трахалась с кем-то без особенной любви. Я уже не говорю о текучке про еду, стирку и о том, что нужно хоть как-то помыть пол. И это все главное, это не отложишь для того, чтобы повоспринимать восторженно мир. Вопрос прерогатив у нормального взрослого человека отлаживается в первую очередь.
Это ребенку уже заработал кто-то денег на еду, купили еду, приготовили еду, помыли, обстирали и никаких мыслей первичной потребности у ребенка нет- любую другую же мысль отложил в сторону и нюхай цветок. У взрослого тоже найдётся время на цветок, но цветок этот будет застлан всем этим облаком, которого хватит и на две головы. Цветок если не в третьем ряду стоит, то в пятом или в седьмом. У ребенка, как сами понимаете- в первом.
Я вообще вот тут подумал одну такую богопротивную мысль про Гаутаму нашего Сиддхартху. Там почти три тысячи лет прошло и многое перевралось от его момента жизни, так что знать наверняка не можете ни вы ни я. Но представляется мне, что Гоутама по Индии не совсем как нищих ходил, а как именно цар, который познал бренность мира и от всего отказался. Ничего про его проповеди не скажу- и знаком очень мало и вообще тут не дюжий интеллект нужен, навроде Пелевинского, чтобы проповеди эти понимать, но меня заботить как и почему ему подавали ежедневную пищу. И кажется мне, что было в этом небольшое лукавство. Мне кажется, приходил этот самый Сиддхартха в деревню, становился у плетня и говорил:
- Здравствуйте. А я ваш цар.
И наверняка знали жители этого дома, что действительно пришел цар, потому что такие слухи распространяются быстро, тем более по Индии. Что где-то из дворца вышел голый и босой цар. И пошел такой же голый и босой истины искать.
- Здравствуйте, наш цар,- ему из-за плетня говорят.
- Пожрать есть чего? –спрашивал тогда Будда.
И несли ему хлеба, сала шмат, хрену ихнего индийского, не знаю, как название. Гаутама берет это все и говорит:
- Мне бы ещё яичек десяток?
- Так у нас последнее.
- Так я же цар.
Ну и несли, куда деться.
Про Иешуа Га Ноцри и вовсе прямо указывалось- бродяжник. А значит- попрошайка. Ну, а так как не цар, ничего ему не давали за так, приходилось язык себе подвешивать эдаким образом, чтобы людям голову с полоборота дурить. А люди его те ежедневно  за истории кормили.
Вы вот каждый день едите? Да и не по разу? Иешуа тоже ел, не сумлевайтесь. Хотя ел, мне кажется, неплохо, а иногда и наливали ему, т.к. Иисус этот ваш настолько светлая голова и язык себе так подвесил, что сумел самому Пилату Понтийскому зубы заговорить. Умнейший, должно быть, был все таки человек.
В эту религию я тоже не лезу с какими-то рассуждениями.
Знаком слабо, а то, с чем знаком, никакого доверия не вызывает- люди эти, которые ходят обернутые в ковры по богатым зданиям с золотыми куполами, десятина эта, совращенные мальчики из церковных хоров, нищие старухи, которые покупают свечку за три рубля, при себестоимости в десять копеек- все это никакого доверия вызывать не может.
Но это я уже что-то отвлекаюсь, я же о различиях между взрослыми и детьми, которые понял. А понял их я наблюдая за своей дочерью Марго, которой было тогда что-то около четырех лет.
Subscribe

  • (no subject)

    выносливая и трезвая лошадь.

  • (no subject)

    "2021" Новый фильм Квентина Карантина.

  • (no subject)

    Питербуркнул. (обругал Питер? Сгонял в него? что то ещё, эй питерские?)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments