Ещё за столом мне продали вчера то, что Грузия единственная в мире страна, которая финансирует в случае чего пересадку печени любому своему гражданину. Факт настолько прекрасный, что я даже не пойду перепроверять его в Я.
Тбилиси заставлял держать спину ровно, Батуми больше располагает чилить. Вчера залезли в море прямо в одёжах- гуляли по центру, захотелось прохлады, а берег с пляжами тут прямо в центре города и есть. Покупались в чем были(не захватили купальные костюмы) и чилили около берега, вытянув ноги в Black Sea.
Люди на пляжах здесь все поголовно похожи на инвалидов опорно- двигательного, ступают неровно, осторожно, кривясь. Галька, потому что здесь всюду галька, песка нет. В море такая же галька, причем само море начинается через метров семь -девять от берега, дна уже не достать.
С высоты вагона канатной дороги Батуми современный к горизонту и не очень-то меньше Тбилиса. Хотя населения здесь всего- ничего: 160, что ли, тысяч. Меньше любого областного города в Беларуси, в Бобруйске, шоб вы понимали- 200. Город во многом одноэтажный потому раскинулся широко. Сверху видны сплошные кварталы из металлических крыш- ни одного колодца двора, ни одного изгиба улицы. Интересно, как это выглядит с земли.
Ехать по батумской канатной страшнее, чем по тбилисским, потому что много дольше- самая длинная канатная в Грузии, 2,5 километра. Во время поездки калишвили резонно спросила- а мы летим или едем? Что ответить не нашелся, по ощущениям летим, по факту передвигаемся по канату, вроде как едем. На верху делать нечего- только любоваться видами, потом обратно на той же канатной, это большое разочарование. В Тбилиси мы поднимались по канату, спускались ногами, смотрели город, смотреть город приятнее, когда спускаешься.
Здесь пока город посмотрели до океана и обратно. Тбилиси много колоритнее, как много же колоритнее был Малхаз против здешнего Нугзара, но и про Нугзара тоже будет, что рассказать. Вчера случилось эпохальное событие- попробовал наконец шашлiкы. Да, грузинские шашлiкы это нечто, кстати из встреченных обязательных поборов в ресторах было пока только 10 процентов, батумчане более гуманны, кажется, к гостям.
Ой, вчера за столом я сделал первые диктофонные записи. Хотел эцсамое ещё с Малхазом, на память о вот этом вот языке, о вот этих вот эмоциях. Но получилось только здесь: когда соседи Нугзара узнали, что я сценарист, стали рассказывать истории, на третьей я поднял руки и сказал, что все не запомню, давайте писать, они пожали плечами- писать так писать, чо такова. И, кстати, да, на диктофон рассказывали также, как без него, ни тени смущения.
В центре города прямо под открытым небом столы с малым теннисом и бильярдом, счет в бильярде 2-2, в теннис не играли.
Маршрутки дешевы до удивления, 20 центов, но зато почти не видно общественного транспорта.
Думаем махнуть отсюда в Турцию- всего 20 километров и ты в дамках- вай, так сказать, нот. Только бы вернуться без геморроя- самолет вылетает всё-таки из Грузии.