Итак, у нас внутренний турнир, количество детей в этой группе явилось нечетное. Один, то есть, без пары, зовут его Миша.
Я Мише- не беда, Миша, будешь играть со мной. Если, говорю, проведешь партию и не сделаешь три невозможных хода- тебе будет засчитана победа.
"Невозможный ход"- это когда к примеру королю шах, а игрок ходит другой фигурой. Или игрок делает рокировку через битое поле, как поступил я когда на разряд играл. Но это всё у настоящих сварщиков. Мои же пока эту сварочную маску не настройке нашли- так что мои могут и диагональ для слона построить кривую, если шибко далеко слону ходить. И королей свести вместе могут. И пешкой через две клетки прыгнуть в центре доски.
Миша мальчик хороший и старательный, поэтому я ему быстро поставил мат. Ну, чтобы не расстраивать. Ну, чтоб не успел он "невозможных ходов" наделать, а взял полноценный баль. Миша действительно был больше рад баллу, чем своему мату. Расставили мы ещё раз, времени ещё вагон.
Я на вторую эту партию уже не очень смотрел (дадада, дадада). У меня ведь ещё три доски, там происходит турнир. Нужно разнимать дерущихся, помогать совсем уж безнадёжным и ободрять мускулистых, которые иногда начинают ныть "так не честно, вы ему подсказываете". Ну и эцсамое, бегаю я, значит, от доски к доске, Мише походя прощаю , кажется, ладью (дадада, дадада), он перехаживает. Я уже вовсе эту партию из фокуса внимания теряю (дадада, дадада)- да уже и звонок близко совсем. Все постепенно доигрывают, начинают складывать доски. Я подхожу в очередной раз к партии с Мишам и обнаруживаю, что у Миши пешка почти дошла до последней горизонтали. Три, что ли, клетки осталось этой пешке. Или вовсе две. Но штука даже не в том, сколько клеток ей осталось. Штука в том, что пешку эту уже никак не остановить- нечем. Все остальное разменяли почти уже. Ну и я такой зеваю устало (дадада, дадада). Чо, говорю, Миша, доигрывать будем или пойдёшь уже? Звонок, говорю, прозвенел.
- Нет, - говорит Миша,- тренер.
- Давайте,- говорит Миша,- доиграем, тренер.
И на доску смотрит внимательно, не отрывается.
Ну доиграем и доиграем. Ставит он ферзя, у меня энтузиазма доигрывать нет, я роняю короля. Сдаюсь, говорю.
И тут Миша на меня глаза поднимает и спрашивает:
- Это что же, - спрашивает Миша.- Это я вас обыграл?
Ну я слёзы сдерживаю, конечно, не плакать же при детях.
Чо таково, говорю. Обыграл, ну. Складывай, говорю, Миша, шахматы.
Я же все таки главнокомандующий здесь, вот и главнокомандую. Но когда Миша ушел, я разрыдался, конечно. Уже не сдерживался.
Такой, ребята, день.
Раз уж тут тег Шахматы, то непременно нужно что-то написать и про Мысова.
Знаете, к примеру, что Челябе дачи называются не дачи, а "сады"? Этимологически точно, мне кажется, вот у меня верно никакая не дача, а сад.
А ещё старик сделал пюре с котлетами. Пюре с котлетами я не ел лет, по моему, десять. С тех пор, я думаю, когда его Марго готовили.
Вспомнил, что у меня ещё есть кабачковая икра, сегодня открою и получится вообще "Обед в детском саду, год 1984".
Ёптить, 1984.
А где подевался наш негритосик, кст.