Как? Как сейчас Марго заставить делать какие-то уроки?
Вчера делали географию, Африку проходили, экономику континента. Родилась интересная для неё аналогия.
- Африка, - говорю, когда сам параграф почитал. - Это человек, который пролежал на боку, проленился и бездарно просрал свою молодость. Так и с тобой может произойти.
- Как это так - "пролежал"?
- Ну вот так. Пока белые в юности учились строить мосты, корабли, пушки и налаживали металлургические заводы для того, чтобы отливать к этим пушкам ядра. Черные в этой же юности скакали по солнечной полянке в розовых панталонах. Ни чему такому не учились, ничего не изобретали и в школы не ходили. Не было у них никаких школ.
- Ну... и что,- в 14 летнем возрасте это по-моему любимый вопрос.
- И то, что ты сейчас в учебнике читаешь. Когда теперь всем черным и всем белым по условным сорок лет, у белых благополучные выкупленные квартиры с водопроводом, электричеством и вайфаем. А у черных крыши из тростника, через которые заливает дождем, вода из малярийного колодца, а вместо вайфая тряпочка, которая в куклу завязана.
- Дык тут же пишут про колонизацию. Просто белые, пишут, у черных отобрали все.
- Конечно. Когда белые приехали на своих стотонного водоизмещения шхунах к черным, в кирасах, от которых отскакивали стрелы, в шлемах, которые не брали копья- черные сами все принесли и все отдали. А человек так устроен- 5 000 лет назад был так устроен и через 5 000 лет будет так устроен. Сильный всегда будет забирать у слабого, если возможность есть. И поверь мне, Маргарита, всё, что представится шанс у тебя забрать- в силу твоей необразованности, неначитанности, недоученности в школе- всё у тебя отберут, без остатка. И будешь ты в 30 лет босая, голодная, несчастная и задолбанная физическим трудом Африка. Ты меня понимаешь?
Про физический труд понимает, кажется, лучше всего.
Не любит. Не приемлет.
Может быть и дурацкая в чем-то аналогия, может быть и неточная, но зато яркая вроде вышла.