Egor Nебо (egornebo) wrote,
Egor Nебо
egornebo

Categories:

Озарило - 99101819101

У Багратиона была "дикая дивизия", а Бату-хана тумэн "бешенных", у меня есть вторая группа детей по шахматам.
Вчера выгнал оттуда Мишу А.
Да-да, так и сказал "пошел отсюда вон". Громко сказал и эмоционально. Класс притих и оттуда, из тишины, смотрел, как долго ищет Миша свой портфель. Не знаю, насколько им хватит этого опыта. Знаю, что если бы я так сделал на втором занятии или на третьем (от Р. Х.), хватило бы надолго. Если не навсегда.
А так уже садятся на голову.
Миша А. этот, к примеру, пока я отвернулся, взял и спутал всю комбинацию на доске, в которую играл весь класс. Пошалил так, мерзавец.
Турнир подходит к концу. Тройка призеров к окончянию всё же приобрела какие-то разумные очертания, хотя ещё один день игры. Сейчас у меня происходит праллель: играют финалисты турнира и вместе с ними я обучаю остальных. Вы знаете, чот утомительно. Но по-другому не выходит. То есть можно было бы больше никого не брать, а только финалы играть. Тише и спокойнее так, безусловно. Однако, наверное, неправильно. Да и родители начнут вопросы задавать- а чочочо, а какакак так-то, а как же наши дети.
Придумал запоздалую, как мне казалось, игру- для самых начинающих.
В центр доски ставится черная пешка. Дети делятся на две команды. И по очереди выставляют по одной фигуре из резерва- - белые пешку атакуют, черные пешку защищают. Когда все фигуры выставлены, начинается уже просто сеча- белые должны истребить черных, черные белых. Когда бить больше нечего, считаем в пешках, сколько осталось фигур и выясняем, кто выиграл.
Кабы порядка было больше, игра увлекла бы и понравилась больше.
А так то я к турнирным отойду "невозможный ход" зафиксировать, то кто-то играть начнет самопроизвольно (Сергейч, у тебя такое бывает на занятиях?), то один шахматист у доски, остальные же начинают зевать и обсуждать молодёжную моду. В общем, игра была какой-то комканной почти во всех группах. При этом два человека не справлялись вообще. Хотя вроде бы на доске играют, а вот сообразить, куда надо поставить коня, чтобы защитить пешку- не але. И как объяснить- я не понимаю. А это именно оно- создание новых нейронных связей, нового способа мышления, ранее неизвестного. Главное в шахматах для детей, я бы сказал.
От девочки вроде бы добился понимания, но в конце она опять лажать начала. Мальчик непроходимый оказался вовсе.

В акции коллега мой, а вернее это я его коллега, солнцеподобный allah17, человек, которого я не обыграл ещё ни разу в жизни.
Tags: Шахматы, игьры
Subscribe

Posts from This Journal “игьры” Tag

  • (no subject)

    Так как детишьки у меня снова начинающие, пошел искать загадки для детей- нету, представьте себе. Ну в жж моём. Мы ушасты и гривасты, смело…

  • (no subject)

    1. Какого мата нет- детский, взрослый, линейный? 2. Что такое шах? 3. Что такое мат? 4. Что такое пат? 5. Какую фигуру в шахматах нельзя сбить? 6.…

  • (no subject)

    Ночью проснулся и придумал игру для шахматных детей. Авансом, так сказать. Без насущной потребности. Впервые у меня такое. Игра, скорее , для самых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments

Posts from This Journal “игьры” Tag

  • (no subject)

    Так как детишьки у меня снова начинающие, пошел искать загадки для детей- нету, представьте себе. Ну в жж моём. Мы ушасты и гривасты, смело…

  • (no subject)

    1. Какого мата нет- детский, взрослый, линейный? 2. Что такое шах? 3. Что такое мат? 4. Что такое пат? 5. Какую фигуру в шахматах нельзя сбить? 6.…

  • (no subject)

    Ночью проснулся и придумал игру для шахматных детей. Авансом, так сказать. Без насущной потребности. Впервые у меня такое. Игра, скорее , для самых…