Отчего у многих писателей такая серьезная тяга написать про своё поколение?
Шестидесятники, семидесятники, поколение некст, Generation P, потерянное поколение.
Вопрос самоидентификации.
Искусственно и нередко искусно созданная группа, в которой легко и просто можно искать и находить свои черты и черточки, привычки, мечты и цели. Своё прошлое. Отождествлять.
Они, писатели, тоже хотели себя самоидентифицировать. Тоже кем то быть. Тоже с кем то быть.
Такое уж отвратительное животное человек- стадное.
Хоть бы и глубоко- глубоко внутри.
Мы- целое.
Мы –есть.
Да, целое, да есть.
Только не всё так просто.
-Два двадцать, Шлыков.
-Что?
-Два метра, двадцать сантиметров. Потолочки такие есть. Дома строят с такими потолочками. И людишек вывели, чтобы в таких домах жить.*
Хотел много написать.
О том, что вывели, селекционировали, как выводят и селекционируют скот и всеми силами потом старались в этом скотском состоянии удерживать.
Небезуспешно, впрочем.
О том, как тяжело и натужно поднимать, упираясь ногами, эти потолочки, хотя бы до два пятьдесят, а ведь так хочется до трёх, особенно когда видел три, особенно когда знаешь, как хорошо это выглядит. Хорошо, если достаешь плечами поднимать, просто руками вообще мало что получится.
О том, что раньше всё было очень просто.
Цари царствовали, крестьяне пахали и сеяли, дворяне служили, ростовщики торговали.
Потом те, которые с добрыми намереньями всё это скрутили, засунули в стиральную машину, хотели постирать, по всей видимости.
Когда достали, развернули и заслали обратно, разобрались, что ни хуя не отстирывается.
Плюнули. Потом затосковали заново. О несправедливости и несовершенстве.
А потом че то присмотрелся, всё есть ведь уже, не нужно ничего этого писать, всё ж есть.
-Два двадцать, Шлыков.
-Что?
-Два метра, двадцать сантиметров. Потолочки такие есть. Дома строят с такими потолочками. И людишек вывели, чтобы в таких домах жить.*
*х/ф «Такси- блюз».
Journal information