Хотел на манер Владлена Татарского, послюнив карандашик будто бы заметки на манжетах сделать- но нет. Не выходит из меня Владлена Татарского. Всё я на скоряк норовлю, чтобы побыстрее, без антуража.
Так вот у кого всё таки розги- сценарист (режиссер, оператор, актёр) взмахивает- и зритель бежит туда, куда ему приказывают. Или зритель, откушавший чипсов и опившийся пива лениво скрючивая и раскрючивая пальчик подзывает сценариста (режиссера, оператора, актёра) и говорит- мне нужно это (отрыгивает) вот лушше бы мне туда, говорит. Ты, говорит, смотри конечно сам, сценарист (режиссер, оператор, актёр), но это и в твоих интересах же, чтобы туда пойти. Ну ты понимаешь. И многозначительно так денешками в кармашке шуршит. А может и бумазейкой какой, этого ёбанного зрителя поймёшь разве, то есть у него деньги, то нет.
Ответ очень простой и печальный. Конечно же розгами машет зритель. Потому что сценарист (режиссер, оператор, актёр) пять лет ходит в заведение, где ему все эти пять лет подсказывают, куда лушше бежать, чтобы зритель от пива и чипсов не задремал. А внимательно следил, в кого сейчас выстрелит Матильда. Или бодро бы бился над решением загадки, хуз, например, некст. В идеале сценарист (режиссер, оператор, актёр) должен вообще добиться, чтобы зритель, нет Зритель, нажал на паузу, пошел в магазин и купил бы ещё пива и чипсов, с запасом. Но на это способны лишь великие мастера.
У зрителя, как становится понятно из антитезы, такого института нет. Зритель и слова антитеза может не понимать вовсе. До жопы, ему, зрителю, все антитезы, чаще всего.
Здесь мне, как, не побоюсь этого слова, сценаристу хотелось бы сделать неожиданный поворот и сказать. Что перевозить соль с одного берега на другой и зарабатывать этим на жись даже наверно благороднее, чем быть сценаристом (режиссером, оператором, актёром). Потому что это честнее и гораздо меньше претензий на творчество. Самое лучшее творчество сценариста (режиссера, оператора, актёра)- это максимально овладеть ремеслом и если и придумать что-то своё. То маленькое- премаленькое. Чтобы не больше процента от всего овладетого ремесла. За всю жись. Оно вернее всего войдёт в остальное ремесло, потом. Но если это творчество, то я -Вячеслав Богу.
Но не сделаю я неожиданного поворота. Не уверен потому что ни в каких своих жизненных позициях. Нет бастионов, за которые бы хотелось биться. Амёба я.